Caravan of Knowledge
Грантовая программа для образовательных проектов в сфере STEM и искусства
Придумайте детский образовательный проект, подайте заявку и выиграйте грант на реализацию!
Что должно быть в проекте:

  • Взаимное участие школ, учеников и локальных культурных организаций — музеев, библиотек, ботанических садов, консерваторий, театров и т. д.;
  • Изучение междисциплинарных тем, в частности на стыке искусства и STEM — Science, Technology, Engineering, Mathematics (науки, технологий, инженерии, математики), а также общественных наук, языков, экологии и урбанистики;
  • Использование для обучения STEM-методик;
  • Воспитание гражданской ответственности;
  • Развитие у детей навыков научного, критического и творческого мышления, умения самостоятельно задавать вопросы и находить нестандартные решения, работать в команде, находить взаимосвязи между событиями и темами в реальной жизни;
  • Профориентация — карьерные перспективы в науке, технологиях, искусстве и инженерии.
Примеры реализованных проектов
Формат проекта:
Учебная программа образовательного проекта должна быть рассчитана на 2-5 дней тренингов, воркшопов, лекций или других форматов с соблюдением карантинных мер. Часть или все активности должны быть проведены оффлайн.
01
Количество участников:
не менее 40 — для онлайн-активностей, 15-20 — для оффлайн (возможны изменения в зависимости от программы и эпидемиологической обстановки)
02
Проект должен быть ориентирован на детей 13-15 лет
03
Период проведения:
1 декабря — 31 декабря 2021 года
04
Место проведения:
любой населенный пункт Казахстана кроме городов Алматы и Нур-Султан
05
Размер гранта — 500 тысяч тенге
Кто может участвовать в Art Factor

  • Организации — музеи, библиотеки, музыкальные школы, образовательные центры, дома творчества, другие культурные и образовательные учреждения.

  • Представители культурных и образовательных организаций — методисты, преподаватели, администраторы и др.

  • Индивидуальная заявка от физического лица.
Проверьте, подходите ли вы или ваша организация для подачи гранта:
✓ Обязательный опыт работы в преподавании как минимум у одного сотрудника из команды;

✓ Организационный опыт проведения тренингов, развлекательных мероприятий;

✓ Опыт работы с детьми;

✓ Использование в преподавании современных инструментов педагогики, искусства, технологий;

✓ Умение оказать первую медицинскую помощь;

✓ Ответственность за безопасность детей в период проведения мероприятий.

С чего начать планирование проекта?
  1. Выбрать общественную культурную организацию для проведения учебной программы - музеи, галереи, театры, национальные парки, ботанический сад, академии наук и т.д.;

  2. Собрать команду из тренеров/преподавателей из выбранной организации. Составить вместе учебную программу, придумать форматы активностей — мастер-классы, практикумы, лекции и т.д.;

  3. Составить расписание мероприятий и смету;

  4. Подать заявку на Art Factor! Дедлайн — 22 ноября 2021 года.
Что должна содержать учебная программа:
Описание, цели и задачи — общественные задачи и навыки, которым обучаются участники; затронутые темы, профессии и дисциплины
Количество часов, формат — онлайн/оффлайн/смешанный
Учебный план заданий — тематики, задачи, сроки, результаты
Форматы активностей, где участники обсуждают и обмениваются информацией
Профориентацию — обсуждение или иные формы активностей, где участники знакомятся с профессиями — например, ландшафтные дизайнеры, планировщики, биологи, ботаники, менеджеры, специалисты по воде, защитники окружающей среды, коммуникаторы
Ожидаемые результаты программы и итоги в творческой форме от участников — эссе, дневники, рисунки, театральные пьесы, видео и т. д.
Общее подведение итогов проекта вместе с участниками, преподавателями и экспертами
Итоговую отчетность перед руководителем проекта
Чек-лист по безопасности школьников
Проекты, получившие гранты Art Factor
STEAM FEST
Серия воркшопов и мастер-классов, в которых STEM объединяется с искусством, чтобы расширить детский кругозор и раскрыть потенциал.

Координатор мероприятий - Нусипжанова Гульжан Каденовна, учитель биологии в Назарбаев Интеллектуальной школе химико-биологического направления г. Актау.
Экскурсия в мир кино
Участники посетили Школу медиа и кино при университете AlmaU и киностудию Казахфильм, прошли семинары по креативности и актуальным кинотехнологиям от деятелей казахстанского кинопроизводства, мастер-классы по анимации, практикумы по актерскому мастерству и гриму, познакомились с этапами создания художественных фильмов.

Координатор мероприятий — Секеева Анара Маратовна, декан школы медиа и кино при университете AlmaU, кандидат искусствоведения, участница международных конкурсов и научно-практических конференций. Соорганизаторы — Школа медиа и кино университета AlmaU и Казахфильм им. Ш.Айманова.
Искусство робототехники
Алматинские школьники вдохновились искусством на лекции с арт-экспертом в художественном музее имени Кастеева, затем создали свои проекты на стыке искусства и робототехники в Международной академии робототехники, показав работы на финальной выставке.

Координатор проекта — Томас Лум, учитель математики и робототехники, победитель международных конкурсов и чемпионатов по робототехнике.
Эко-квест Binom
Квест состоит из нескольких этапов: видеоэссе, экологические конкурсы о сортировке и утилизации бумаги, лекции и выступления в формате TEDx, проектные работы, где участники работают над идеями создания экологических стартапов.

Координатор проекта Айгерим Балгабекова — учитель биологии, стипендиат программы академической мобильности, запустила несколько стартапов.
О нас
  • Команда
  • Миссия
  • Цели и задачи
  • Партнеры
  • Эксперты
Обучение
  • Для педагогов
  • Для детей
Контакты
г. Нур-Султан, ул. Кунаева 29/1, офис 1206
+7 778 922 3105 офис

Менеджер проекта
Альфия Мустафина
+7 702 353 8768

Технический менеджер проекта
+7 776 107 7733
hasenjakenov@gmail.com